ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА ПО
РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЯ СВЕРХСОЦИАЛЬНЫХ ОБЩИН

Николай Неплюев — Полное собрание сочинений, 1900

НИКОЛАЙ НЕПЛЮЕВ

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ, 1900

Вашему вниманию предлагается сборник материалов о непростой жизни и уникальном опыте общинного строительства русского дворянина Николая Николаевича Неплюева. В собранные материалы входит электронная книга, представляющая собой скан-копию Полного собрания сочинений (5 томов) Николая Николаевича. Предлагаемая электронная копия сделана с оригинала издания 1900 года (СПб), хранящегося в архивах Российской государственной библиотеки. Начиная с 1900 года, сочинения Николая Неплюева в полном виде не издавались ни в форме бумажных книг, ни в форме электронного документа, и отсутствовали в свободной продаже. Команда INSIGHT надеется, что благодаря этой скан-копии уникальный опыт Николая Неплюева, наконец, получит достойную оценку наших современников, будет распространяться по миру с непременным успехом и послужит (как и было задумано автором) делу: 1) подлинного сплочения людей, 2) достижения мира во всём мире и 3) восстановления баланса истинных ценностей в обществе.

Николай Николаевич родился в 1851 году в местечке Янполь на Украине. По окончании в 1875 году юридического факультета Санкт-Петербургского университета он был направлен в Мюнхен на дипломатическую службу. Однако в 1877 году он отказывается от блестящей карьеры и поступает вольнослушателем в Петровскую сельскохозяйственную академию, вызывая своим поступком недоумение в глазах сослуживцев и родственников.

Этой неординарной и великой по масштабам дел личности удалось воплотить в жизнь то, что для многих его предшественников, современников и даже преемников оказалось непосильным. Он был пророком и провидцем, чутко чувствующим потребности души человеческой и желания Бога, обладал живой верой, способной на казалось бы невозможные с материальной точки зрения свершения, а также огромным сердцем, исполненным любовью и состраданием.

С детства он непосредственно общался с ангелами, переживал пророческие сны, посвящал свободное время уединённой молитве. Повзрослев и получив мирское воспитание и образование, он отошёл от глубокой и трепетной духовной практики и «омирщился». Однако тяга к высшему не оставляла его. И в один из дней он решил окончательно покончить с «рутиной жизни»: ушёл в отставку с сулящей большие карьерные перспективы дипломатической должности, поступил на непрестижные среди помещиков сельскохозяйственные курсы, переехал в родовую усадьбу, выпросил у отца имение и построил в нём здания двух сельскохозяйственных школ — мужской и женской, набрал из неблагополучных семей детей и дал им образование в духе религиозного воспитания. Костяк выпускников его школ сформировал впоследствии главное детище его жизни — Крестовоздвиженское трудовое братство.

Ради служения трудовому братству он избрал путь безбрачия (чтобы его дети не могли претендовать в качестве наследников на имущество, завещанное братству). В 1890 году после смерти отца Николай Николаевич стал владельцем значительного состояния (при переводе на современные деньги — около 2 млрд. руб.). После того, как он убедился, что воспитанные им братья обрели необходимую квалификацию и обладают соответствующими качествами для того, чтобы продолжить его святое дело, он передал трудовому братству всё своё состояние.

Неуклонно, на протяжении всей жизни, Николаем Николаевичем двигала вера в то, что идеалом христианской жизни является трудовая община, в которой верующие могли бы устроить свою жизнь по вере, жить вместе с братьями во Христе и зарабатывать средства к жизни путём совместной деятельности. Он указал три опоры трудового братства:
— Вера в Бога Живого и в то, что общинная жизнь есть воля Божия.
— Любовь: верность и стремление остаться вместе вопреки конфликтам и всему, что разъединяет.
— Труд: качественное исполнение своих обязанностей ради общей пользы и добровольная дисциплина.

СКАЧАТЬ КНИГУ: здесь