ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА ПО
РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЯ СВЕРХСОЦИАЛЬНЫХ ОБЩИН

Прабхавати д.д. – «Типичные ошибки при строительстве вайшнавской сельскохозяйственной общины» (2013)

Материал подготовлен на основе «Брошюры о коровах» Прабхавати д.д.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ВАЙШНАВСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОБЩИНЫ

Многие последователи учения Сознания Кришны (далее — «преданные») хотят переехать из города в деревню и завести корову, не учитывая тех сложностей, с которыми впоследствии придётся столкнуться.

Как правило, этим энтузиастам будет сложно жить рядом с материалистично настроенными людьми и содержать корову не таким способом, каким это делают они. Шрила Прабхупада не давал своим ученикам наставлений, чтобы они поселялись в обычной деревне и заводили себе корову. Он хотел, чтобы все ученики-грихастхи (домохозяева, семейные люди) жили на земле в основанных ими вайшнавских сельхозпоселениях и поддерживали коров и волов. В одном из своих интервью (на ферме в Миссисипи) Шрила Прабхупада сказал, что «наше общество должно выглядеть так: в городах — храмы, где живут брахмачари и санньяси, которые проповедуют (и привлекают новых людей), а на фермах — семейные люди».
Сельскохозяйственная община Нью-Враджа Дхама, Венгрия

Сельскохозяйственная община Нью-Враджа Дхама, Венгрия

В своё время преданные основывали довольно много ферм, но где они сейчас? Как видится, из-за допущенных ошибок в организации, многие из этих проектов развалились.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ (НА ОСНОВЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА)

СИТУАЦИЯ 1

ПЛАНЫ:

Семья преданных решает переехать в деревню из беспокойного города, покупает себе дом и селится в нём. Они надеются купить корову в будущем и мечтают, что к ним присоединятся другие преданные и они вместе будут проповедовать и «делать» новых преданных из местных жителей…

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Масса сил уходит на обустройство нового жилья, земли под огород, сад и т.д. Годы проходят, и преданные в конце концов понимают, что корову содержать не смогут. Их дети вынуждены общаться с материалистами, ходить каждый день в школу, где их «обрабатывает система», а редкие поездки в городской храм не удовлетворяют их духовных потребностей, но они смиряются — «ведь ничего не поделаешь, это жизнь…». Как итог — пропадает желание что-либо менять в своей жизни, нет сил.

СИТУАЦИЯ 2

ПЛАНЫ:

Семья преданных переезжает в деревню, они становятся крепкими хозяевами, им помогают дети. Покупают корову, потом появляются телята…  Хозяйство растёт… Они крепко стоят на ногах, ещё рождаются дети…

РЕЗУЛЬТАТЫ:

В один прекрасный момент преданные замечают, что им приходится всё больше сил тратить на защиту своих интересов от завистников-материалистов, которые везде, где только могут, ставят им палки в колеса. Их коровы всем мешают: то в чужой огород зайдут, то не по той стороне улицы пройдут… Старшие дети вырастают и выбирают жизнь на чужбине. Ведь они ходили в обычную школу, общались с материалистически настроенными людьми… Поэтому возникает вопрос — зачем всю жизнь месить навоз, счастье-то — там, за горизонтом… Вот они за ним и погнались. Жизнь проходит в постоянных конфликтах и становится невыносимой. А тут ещё ювенальная юстиция по науськиванию соседей заинтересовалась их младшенькими… И чтобы спасти детей, приходится переезжать в другое место. Но с коровами — это слишком дорого, как перевезти стольких животных? (Документы, справки, прививки…). Поэтому коров приходится оставить (или кому-то подарить).

СИТУАЦИЯ 3

ПЛАНЫ:

Семья преданных переезжает в деревню, где наряду с местными жителями уже живут несколько семей преданных. (Таких случаев довольно много). Все они мечтают о том, что рано или поздно у них будет община.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

В реальности общей земли, объединяющей идеи и совместной сферы практической ответственности у преданных нет. Каждый из них — сам по себе. У кого-то есть корова, но заботится о ней только эта семья… Так и живут, не преодолев индивидуализм.

СИТУАЦИЯ 4

ПЛАНЫ:

Группа преданных-единомышленников основывает сельскохозяйственное поселение. Они выбирают место недалеко от города, чтобы удобно и недорого было добираться до работы, или используют участки как дачи, которые они облагораживают, делают красивыми и привлекательными в материальном смысле.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Враждебно настроенные к преданным власти, успешно манипулируя законами, отбирают землю, признают поселение недействительным, разрушают дома преданных и т. д.
Сельскохозяйственная община Нью-Враджа Дхама, Венгрия

Сельскохозяйственная община Нью-Враджа Дхама, Венгрия

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ: перейти по ссылке

СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF ФОРМАТЕ: здесь